На выставку перед очередным аукционом пришел дилер и предложил выставить на следующие торги «пару медяшек вроде тех, что у вас выставлены».
Будучи выложены на стол, потемневшие от времени медяки в грязных пакетиках выглядели как очередная, достаточно всем надоевшая «копанина». Но будучи "явлены на свет Божий" медяки заставили приглядеться к ним повнимательней.
Итак, предо мной на столе лежали: «арматурный» десятикопеечник 1762 года и двушка 1759 года «с верхней надписью» и сетчатым гуртом.
Даже при беглом осмотре обе монеты настораживали неестественным цветом патины и рыхлой поверхностью монетного поля. Монеты имели явные следами долгого пребывания в земле, но без малейших намеков на коррозию или же следы её удаления.
При осмотре гуртов бросалось в глаза несоответствие сохранности гурта и сторон монеты.
При внимательном изучении обеих монет вывод был неутешителен - оба предмета оказались современными подделками, изготовленными путем «передавливания» заново-изготовленными, поддельными штемпелями поверх подлинных, но сильно поврежденных коррозией монет. На десятке, при желании, даже можно различить фрагмент вензеля и цифры даты «60», оставшиеся от Елизаветинского пятака.
Такого рода подделки могут легко ввести в заблуждение не только новичков в нумизматике, но и достаточно продвинутых коллекционеров.
Изготовители подделок не стоят на месте, и возможно, мы еще не раз увидим подобные «шедевры» исполненые по той-же технологии, с использованием слабых по состоянию, но подлинных монет в качестве заготовок для изготовления подделок.