Z

X

Покупать или нет монеты на аукционе?

Для многих людей понятие «аукцион» — это высокая цена или очень высокая цена. На самом деле, в антиквариате, в том числе и в нумизматике, достигнутая на аукционе цена является ориентировочной, а на растущем рынке — и начальной при определении цены на ближайшие полгода (именно с этой периодичностью проходят все крупнейшие мировые аукционы). Обычно аукционы проходят весной и осенью. Их более частое проведение обязательно приводит к потере качества.

Почему же аукционные проходы формируют цену? На аукцион предметы попадают из нескольких источников. Первый — от случайных сдатчиков, у которых вещи могли храниться в семье, кто-то их очень давно собирал, единичные случайные находки и т.д. Самое главное, что продавцы за них не платили деньги. В этом случае, как правило, продать предметы надо обязательно. Владельцы не имеют представления о том, сколько это может стоить. Эксперт предлагает невысокую стартовую цену. Из моей практики именно такие предметы продаются максимально дорого. Для таких владельцев предметов аукционная продажа — самый выгодный способ реализации.

Второй источник — это дилеры. Они свои предметы приобретали не так давно, и именно, с целью продать и заработать деньги. У них есть закупочная цена. Стартовая цена в этом случае согласовывается. Но если организаторы считают ее завышенной, то предмет на аукцион не попадет. Правда, в нынешних кризисных условиях многие дилеры соглашаются выставлять предметы дешевле, чем они за них платили.

Третий источник — это коллекционеры. Они выставляют на аукцион либо свои дубли, либо предметы из коллекции, если им нужны деньги или интерес к этой теме или в целом к нумизматике упал (но такие случаи чрезвычайно редки). Как правило, они их приобретали довольно давно, и цены за это время выросли. Поэтому стартовая цена обычно является привлекательной.

Надо отметить, что организация и проведение аукциона довольно затратное мероприятие. Требуется большой срок подготовки, в течение которого организатор аукциона несет затраты: аренда помещения, зарплата экспертам, фотографирование, верстка, издание каталога, который должен быть очень высокого качества, реклама аукциона и другие расходы. Поэтому предметы по завышенным ценам на аукцион не попадают, более того, цена должна быть привлекательной.

Покупатели на аукционе — это, во-первых, коллекционеры. Они как, правило, платят максимальную цену. Однако если такой предмет есть в коллекциях всех участников аукциона, то даже недорого он им, как правило, неинтересен.

Во-вторых — дилеры. Они приобретают те предметы, на которых видят возможность заработать, либо имеют заказы от своих клиентов и за комиссионные торгуются на аукционе. Дилеры очень важны на аукционе, т.к. в отличие от коллекционеров могут приобретать дубли для дальнейшей продажи. Правда, на падающем рынке они не так активны. В период 2006–2008 гг. дилеры часто платили на аукционах больше коллекционеров.

До августа 2008 г. покупали и инвесторы. Они могли тратить на аукционе значительные суммы. Выбор их был по принципу перспективы роста цены. Зачастую, они руководствовались мнением экспертов. Сейчас таких покупателей на аукционах нет.

После аукциона монеты, приобретенные дилерами, попадают на рынок. Они их пытаются продать коллекционерам или другим дилерам. Маржа может сильно отличаться. По истечении какого-то времени, монета может быть продана даже в убыток. Иногда выставляют на прилавок в магазины. В этом случае еще добавляется комиссия магазина. Часто предметы с витрины покупают случайные покупатели, например, в подарок. Однако предметы стоимостью свыше 100 000 рублей на витрину выставлять нецелесообразно.

Итак, аукционы показывают настроения участников рынка и формируют направление его движения.


Оцените заметку

Средняя оценка (18)

тэги: аукционы, русские монеты, рынок