№ 119. Лот 701.
Знак в память перелета «Москва — Пекин»
Старт: 650000
Знак в память перелета «Москва — Пекин», на розетке из красно-синей ленты. СССР, Ленинград, 1925 г. Артель «Труд-Гравер». Клейма: на лиц. ст. знака, на рукояти молота вверху — Ленинградского окружного пробирного управления в овальном щитке [альфа, женская головка в кокошнике, вправо, 84] и клеймо артели «Т·Гр», слева вверху на серпе — круглый знак удостоверения; на гайке — клеймо этого же пробирного управления в круглом щитке [женская головка в кокошнике, вправо, точка под подбородком]. Серебро, позолота, эмаль, 11,66 г. Размеры 32,3×35,8 мм. Сохранность близкая к превосходной. Знаки добровольных обществ СССР# 5.32. Очень редкий.
Общество друзей воздушного флота (ОДВФ) — первая в СССР массовая общественная организация по содействию развитию Воздушного флота — было образовано 8 марта 1923 г. Существовало за счет считавшихся добровольными пожертвований граждан. ОВДФ проводило слеты планеристов, строило военные и гражданские самолеты, аэродромы и взлетные площадки. Велась большая работа по пропаганде достижений авиации. В мае 1925 г. общество слилось с Обществом друзей химической обороны (Доброхимом) в Авиахим.
Демонстрационный агитперелет Москва — Пекин состоялся летом 1925 г. Старт был дан 10 июня. Ориентируясь только по картам, группа из шести самолетов летела этапами по 500–750 километров, останавливаясь на несколько дней в наиболее крупных городах Европейской части СССР, Сибири и Монголии. Весь перелет занял 34 дня. Постановлением ЦИК СССР участники перелета Москва — Пекин были награждены орденами Красного Знамени, а летчикам, кроме того, были присвоены звания заслуженных летчиков СССР.
650 000–750 000675 000